Правила перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте


Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте
Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2011 года № 1522

 В соответствии с пунктом 1 статьи 76 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 1. Утвердить прилагаемые Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте.
 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

 Премьер-Министр
 Республики Казахстан К. Масимов

 

Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте

1. Основные понятия

 1. Настоящие Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 76 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон), определяют порядок перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте и применяются ко всем технологическим процессам воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, включая относящееся к ним обслуживание.
 2. При выполнении международных перевозок настоящие Правила применяются в части, не противоречащей международным договорам ратифицированным Республикой Казахстан, а также законодательству страны на территории, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.
 3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:
 1) авиакомпания – юридическое лицо, имеющее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов;
 2) агент – физическое или юридическое лицо, представляющее авиакомпанию, которое уполномочено непосредственно им или от его имени выступать при выполнении всех процедур, связанных с прибытием, отправлением и оформлением воздушного судна данной авиакомпании, экипажа, пассажиров, багажа, груза, почты и бортприпасов;
 3) акт о неисправностях при перевозке багажа – (PIR – Property IrreguLarity Report), груза (CIR – Cаrqo IrrequLarity Report) – документ, оформленный авиакомпанией в присутствии пассажира (получателя) немедленно по обнаружении вреда, причиненного багажу (грузу), перевозка которого произведена воздушными судами одного или нескольких авиакомпании, который подписывается авиакомпанией и пассажиром (получателем);
 4) аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие необходимые сооружения и оборудование;
 5) аэропорт (пункт) назначения – аэропорт (пункт), в который доставляется пассажир, багаж или груз, согласно договору воздушной перевозки;
 6) аэропорт (пункт) отправления – аэропорт (пункт), от которого, согласно договору воздушной перевозки, начинается перевозка пассажира, багажа или груза;
 7) аэропорт (пункт) трансфера – аэропорт (пункт), указанный в билете или грузовой накладной, в котором согласно договору воздушной перевозки пассажир совершает пересадку или осуществляется перегрузка груза с одного рейса на другой для дальнейшего следования по маршруту перевозки;
 8) багаж – личные вещи пассажиров или экипажа, перевозимые на борту воздушного судна;
 9) багаж зарегистрированный – багаж пассажира, который принят авиакомпанией к перевозке под свою ответственность за его сохранность и на который он выдал багажную квитанцию и багажную номерную бирку;
 10) багаж засланный – багаж, отправленный не в пункт назначения по вине авиакомпании;
 11) багаж невостребованный – багаж, который прибыл в аэропорт (пункт) назначения, указанный в багажной бирке, и не был получен пассажиром;
 12) багаж незарегистрированный – багаж пассажира, кроме зарегистрированного, перевозимый на воздушном судне с согласия Перевозчика, удостоверяемый биркой "Ручная кладь" и размещаемый в его багажных отделениях и пассажирских салонах. Доставляется на борт воздушного судна самими пассажирами. Незарегистрированный багаж перевозится под ответственностью пассажира, подлежит обязательному взвешиванию на регистрации и входит в норму бесплатного провоза багажа;
 13) билет – (пассажирский билет и багажная квитанция) - документ на перевозку, выдаваемый авиакомпанией либо его агентами, удостоверяющий заключение договора с условиями воздушной перевозки пассажира;
 14) билет с открытой датой – билет, в котором указаны пункт отправления, назначения, авиакомпания, класс обслуживания, но не обозначены номер рейса и дата, время вылета воздушного судна;
 15) заказ – предварительное выделение на воздушном судне мест для перевозки пассажиров, а также объема груза для перевозки багажа и грузов, подтверждаемое электронной записью в глобальной дистрибутивной системе авиакомпании, содержащей полетную и иную информацию о пассажире, багаже или грузе, с присвоенным уникальным цифробуквенным кодом. Заказу могут присваиваться два статуса – "Не продан" и "Продан";
 16) возврат сумм – выплата пассажиру (отправителю) либо лицу, его представляющему, части или всей стоимости перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы;
 17) воздушные перевозки – деятельность физических и юридических лиц по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений воздушными судами;
 18) международная воздушная перевозка – воздушная перевозка, при выполнении которой пункты отправления и назначения независимо от того, имеется или нет перерыв в перевозке или перегрузке, расположены на:
 территории двух или более государств;
 территории одного государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства;
 19) самолет – воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;
 20) воздушная линия – установленная линия, определяющая пункты, между которыми осуществляются регулярные воздушные перевозки;
 21) Варшавская конвенция – конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве 12 октября 1929 года;
 22) груз – любое перевозимое на борту воздушного судна имущество, за исключением почты, бортприпасов и багажа;
 23) груз скоропортящийся – продукты растительного или животного происхождения, продукты их переработки, живые растения, рыбопосадочный материал, которые требуют особых условий при хранении и транспортировке;
 24) груз транзитный – груз, который согласно грузовой накладной перевозится далее тем же рейсом, которым он был доставлен в промежуточный пункт;
 25) груз трансферный – груз, который согласно грузовой накладной доставляется в аэропорт (пункт) трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом той же или иной авиакомпанией;
 26) груз ценный – груз, действительная стоимость которого установлена статьей 22 Варшавской конвенции;
 27) грузовая накладная (Air Waybill) – воздушно-перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки, его условия и принятие груза к перевозке по воздушным линиям;
 28) интерлайн-партнер – это авиакомпании-партнеры, которые признают взаимное обязательство сторон признавать перевозочные документы, выданные одной стороной для перевозок по линиям другой стороны и порядок расчетов за такие перевозки;
 29) квитанция платного багажа – документ, удостоверяющий оплату перевозки багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза или предметов, перевозка которых подлежит обязательной оплате, а также удостоверяющий оплату сборов за объявленную ценность багажа;
 30) маршрут перевозки – указанные в билете (при перевозке груза в грузовой накладной) в определенной последовательности аэропорты (пункты) отправления, трансфера и назначения;
 31) отправитель – юридическое или физическое лицо, отправляющее груз;
 32) пассажир – физическое лицо, не входящее в состав экипажа и перевозимое на воздушном судне в соответствии с договором воздушной перевозки или на иных законных основаниях;
 33) пассажирский купон (Passenger coupon) – часть билета, представленная в виде электронно-цифровой записи или на бумажном носителе (БСО), удостоверяющая заключение договора воздушной перевозки пассажира и его багажа;
 34) полетный купон (Flight coupon) – часть билета, дающая право пассажиру на полет между указанными в нем пунктами;
 35) повреждение багажа, груза – приведение в период перевозки в негодное состояние багажа, груза или части багажа, груза, вследствие чего они не могут быть полностью либо частично использованы по своему первоначальному назначению (потеряли полностью либо частично свою ценность);
 36) получатель – юридическое или физическое лицо, указанное в грузовой накладной в качестве получателя груза;
 37) рейс – полет воздушного судна (по расписанию или вне расписания), выполняемый в одном направлении от начального до конечного пункта маршрута;
 38) рейс регулярный – рейс, выполняемый в соответствии с утвержденным расписанием;
 39) сбор – аэропортовый и топливный сбор, взимаемые и вводимые авиакомпанией и включаемые в стоимость перевозки пассажира, багажа, груза и почтовых отправлений;
 40) тариф – плата, взимаемая авиакомпанией за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы массы или объема багажа или груза, от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту;
 41) тариф определенного класса обслуживания – тариф соответствующего класса обслуживания, действующий в течение одного года без всяких ограничений (за исключением сезонных тарифов, срок действия которых определяется сезоном перевозки);
 42) трансфер – перевозка, выполняемая в соответствии с договором воздушной перевозки до аэропорта пересадки одним рейсом, а далее перевозка осуществляется другим рейсом той же или иной авиакомпанией;
 43) электронный билет – электронная форма авиабилета, предлагаемая взамен обычного бумажного бланка;
 44) платежный документ – фискальный документ (кассовый чек, квитанция об оплате или выписка из банка), оформленный в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и подтверждающий оплату заказа;
 45) тариф нормальный – самый высокий (полный тариф), установленный для первого, бизнес или экономического (туристического) класса обслуживания, имеющий срок действия 1 (один) год и не имеющий ограничений;
 46) тариф специальный – разновидность тарифов, отличных от нормальных тарифов, предусматривающих некоторые специальные ограничивающие условия, такие как, сроки продажи, требование минимальной стоянки в пункте обратного вылета, условия предварительного заказа (оплаты), категории пассажира, изменения времени и даты вылета (прилета);
 47) условия применения тарифа – это условия тарифа, которые содержат условия и должны быть соблюдены (обеспечены) при применении тарифа для любого возраста пассажира или определенных категорий пассажиров;
 48) услуга (вид обслуживания) – взаимодействие эксплуатанта (перевозчика) и пассажира и результат деятельности эксплуатанта по удовлетворению потребностей пассажира;
 49) обслуживание пассажиров – деятельность эксплуатанта по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и предоставлением им обязательного ассортимента услуг, направленных на удовлетворение потребностей;
 50) класс обслуживания – уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с тарифом на воздушную перевозку;
 51) комфорт на борту воздушного судна – совокупность бытовых условий, удобств и климата, предназначенных для создания определенных физико-гигиенических условий пассажирам и удобств их обслуживания бортпроводниками, обусловленная компоновкой пассажирской кабины, интерьером и оснащенностью необходимым оборудованием и системами жизнеобеспечения (электрической, кислородной, аварийно-спасательной системы, водоснабжение, канализация, регулирование давления, газового состава и кондиционирования воздуха);
 52) пассажирская кабина – часть фюзеляжа воздушного судна, состоящая из совокупности пассажирских салонов, бытовых и вспомогательных помещений, оснащенных соответствующим оборудованием, предназначенных для размещения пассажиров, бортпроводников;
 53) пассажирский салон – часть пассажирской кабины воздушного судна, оборудованной пассажирскими креслами и предназначенной для размещения пассажиров;
 54) бытовое помещение – часть пассажирской кабины воздушного судна, оснащенная бытовым оборудованием и включающая в себя буфет, кухню и туалеты;
 55) индивидуальное обслуживание – создание доброжелательной обстановки, психологического комфорта пассажирам с момента посадки в самолет и до момента прибытия их в пункт назначения;
 56) вспомогательные помещения – часть пассажирской кабины воздушного судна, оснащенная вспомогательным оборудованием, включающая в себя вестибюли, гардеробы, багажные и служебные помещения.
 Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.02.2013 № 137 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования).
 4. Перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров регулярными рейсами в соответствии с заключенными авиакомпанией договорами на воздушную перевозку и на основании свидетельства на авиамаршрут. Регулярные рейсы представляют собой систематическую серию рейсов в определенный период времени в соответствии с опубликованным расписанием и предназначены для любого физического лица, имеющего намерение заключить договор воздушной перевозки и совершить полет по маршруту регулярного рейса.
 Опубликованное расписание движения воздушных судов отражает следующую информацию по каждому регулярному рейсу:
 1) аэропорт отправления;
 2) аэропорт назначения;
 3) аэропорт(ы), расположенный по маршруту перевозки, в котором по расписанию движения воздушных судов предусмотрена посадка воздушного судна;
 4) код авиакомпаний;
 5) номер рейса;
 6) дни недели выполнения рейса;
 7) время отправления (местное);
 8) время прибытия (местное);
 9) период выполнения рейса;
 10) тип(ы) воздушного судна.
 Расписание движения воздушных судов может содержать дополнительную информацию.
 Авиакомпания организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров нерегулярным (чартерным) рейсом для определенного заказчика (фрахтователя) рейса в соответствии с договором воздушной перевозки (договором фрахтования).
 Авиакомпания организует, обеспечивает и выполняет перевозку систематической серией нерегулярных рейсов с опубликованным расписанием по авиамаршрутам, на которых не выполняются регулярные перевозки.
 Авиакомпания организует, обеспечивает и выполняет перевозку багажа, грузов и почты регулярными или нерегулярными (чартерными) рейсами в соответствии с заключенными договорами воздушной перевозки (договор фрахтования).

2. Порядок перевозки пассажиров
 5. Пассажир допускается к перевозке только при наличии у него действительного билета, оформленного и выданного авиакомпанией или агентом.
 Внесение изменений в билет осуществляется авиакомпанией или уполномоченным агентом с согласия авиакомпании и пассажира.
 6. Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по маршруту и классу обслуживания, указанному в нем. Каждый полетный купон действителен для перевозки пассажира и его багажа только по указанному в нем участку маршрута, классу обслуживания, дате и рейсу, на который предварительно заказано место.
 Если билет выдан без отметки о предварительном заказе места (с открытой датой вылета), то место выдается в соответствии с запросом пассажира при наличии свободных мест на запрашиваемом рейсе.
 Место и дата продажи билета указываются на всех его купонах.
 7. Билет, выданный на перевозку с открытой датой вылета, действителен для перевозки пассажира и его багажа в течение года, считая от даты начала первой перевозки, а если ни один из полетных купонов не был использован, то от даты выдачи билета.
 8. Билет, выданный на перевозку по специальному тарифу, действителен для перевозки пассажира и его багажа в сроки, установленные авиакомпанией.
 9. Срок действия билета продлевается до ближайшего рейса авиакомпании, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу, если пассажир не смог совершить полет в течение срока действия билета в случае:
 1) отмены или задержки рейса, указанного в билете;
 2) невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете;
 3) несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
 4) возвращения воздушного судна, не выполнившего рейс, в аэропорт отправления;
 5) замены указанного в расписании типа воздушного судна;
 6) непредоставления обслуживания по классу, указанному в билете;
 7) перерыва рейса по причине вынужденной посадки воздушного судна;
 8) отказа пассажира от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром;
 9) неправильного оформления билета авиакомпании.
 10. Если пассажир, имеющий билет на перевозку, обращается с просьбой о предварительном заказе места, а авиакомпания не имеет возможности предоставить место в течение срока годности билета, то срок действия такого билета продлевается до ближайшего рейса авиакомпании, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу.
 11. Пассажир предъявляет авиакомпании билет с полетным купоном. Билет с использованными полетными купонами недействителен для перевозки пассажира и возврата денег.
 Авиакомпания принимает полетные купоны для перевозки пассажира и его багажа только в строгой последовательности, начиная с пункта отправления, указанного в пассажирском купоне.
 Все неиспользованные полетные купоны сохраняются пассажиром в течение всей перевозки и предъявляются и сдаются авиакомпании по ее требованию.
 При международных перевозках пассажир оформляет выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой будет осуществляться перевозка.
 12. Электронный тикетинг (e-ticketing) позволяет осуществлять продажу авиаперевозок без распечатки билета. Это позволяет пассажиру производить регистрацию и посадку на рейс без наличия распечатанного билета.
 Электронный билет (e-ticket или ET) означает, что бумажные купоны заменены записью электронного билета, которая хранится на E-ticket сервере (ETS) или на сервере авиакомпании. В электронном виде хранятся только полетные купоны.
 В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета выдается маршрутная квитанция.
 Существует несколько опций распечатки маршрута (ITR) электронного билета:
 1) распечатка на принтере;
 2) отправка на электронный адрес пассажира.
 При полете за рубеж во время прохождения паспортного контроля маршрутная квитанция необходима в качестве доказательства обратного билета.
 Пассажир прибывает для регистрации в аэропорт не позднее времени, назначенного авиакомпанией либо аэропортом, для выполнения процедур по регистрации до вылета самолета.
 Если пассажир не прибыл в установленные сроки для регистрации, то авиакомпания аннулирует выделенное для него место вылета из данного аэропорта.
 Регистрация билетов и оформление багажа вылетающих пассажиров производится в операционном зале или посредством других способов регистрации.
 Пассажир использует номер электронного билета для идентификации во время регистрации через интернет или использует другие формы регистрации (стойки саморегистрации или мобильную регистрацию).
 13. В случае утраты, повреждения билета или любой его части либо в случае предъявления билета, в котором отсутствуют полетные купоны, авиакомпания по обращению пассажира с приложением чека выдает взамен такого билета дубликат билета.
 В случае утраты, повреждения билета (или любой его части), выданного иностранной авиакомпанией, направляется письменное обращение пассажира к авиакомпании с приложением чека для оформления дубликата.
 14. Авиакомпания отказывает пассажиру в выписке дубликата, если:
 1) пассажир не предоставил достоверную информацию о первоначальном перевозочном документе;
 2) первоначальный билет был оформлен на бланке интерлайн-партнера, нейтральном бланке.
 15. Пассажир предоставляет следующие сведения и предъявляет документы, необходимые для осуществления предварительного заказа перевозки и последующей выписки билета и предоставления специальных услуг и выполнения требований безопасности полетов:
 1) фамилию, имя, отчество;
 2) сведения о документах пассажира (паспорт или документ, который его заменяет);
 3) сведения о второстепенных документах (виза, медицинская справка, документы на перевозку детей);
 4) адрес постоянного места жительства;
 5) сведения об адресе временного места жительства на период пребывания в пункте назначения или адрес постоянного места жительства.
 16. Пассажир или лицо, осуществляющее предварительный заказ перевозки от имени пассажира, за 5 календарных дней до начала рейса информируют авиакомпанию в следующих случаях:
 1) ограниченной подвижности пассажира;
 2) перевозки ребенка;
 3) сниженного (отсутствия) зрения, слуха пассажира;
 4) необходимости в этом случае сопровождения собаки-поводыря;
 5) наличия инфекционной болезни;
 6) беременности сроком более 28 недель;
 7) перевозки грудного ребенка до семидневного возраста;
 8) перевозки животных (птиц);
 9) наличия багажа сверхустановленной нормы провоза или крупногабаритного, тяжеловесного багажа;
 10) наличия багажа, который необходимо перевозить только в салоне воздушного судна;
 11) перевозки оружия, боеприпасов.
 Авиакомпания после получения указанной информации, информирует пассажира в течение одного календарного дня об отказе в перевозке, если не в состоянии выполнить перевозку в указанных случаях исходя из технических возможностей воздушного судна.
 17. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.
 18. Если пассажир (группа пассажиров) отказывается от предоставленного места или не прибыл к месту регистрации ко времени, установленному авиакомпанией, то к билету пассажира (группы пассажиров) применяются условия применения тарифа.
 19. Остановка в пути предусматривается только при условии, что она предварительно согласована с авиакомпанией или с его агентом и предусмотрена в билете.
 20. Если билет оплачен по специальному тарифу авиакомпании, остановки пассажира в пути регулируются условиями применения тарифа.
 В любом из указанных случаев оплаты билета для остановки в пути необходимо соблюдение следующих условий:
 1) остановка осуществляется в пределах срока действия билета;
 2) остановка допускается авиакомпанией и законодательством соответствующих стран.
 21. Авиакомпания не взимает дополнительной оплаты в связи с изменениями в перевозке по ее вине в случае, если пассажирский тариф и тариф за перевозку багажа сверх нормы бесплатного провоза по измененному маршруту окажутся ниже оплачиваемой суммы. При этом, разница в стоимости возвращается пассажиру в пункте отправления.
 22. Если авиакомпания не может предоставить пассажиру место в соответствии с выписанным билетом в салоне соответствующего класса обслуживания, то:
 1) если пассажир согласен следовать в салоне другого класса обслуживания с предоставлением ему питания и права бесплатного провоза багажа по нормам, соответствующим первоначальному выписанному билету, то производятся перерасчеты по разнице между стоимостью перевозки в оплаченном и предоставленном классе обслуживания;
 2) если пассажир отказывается следовать в салоне другого, более дешевого по сравнению с оплаченным, класса обслуживания, авиакомпания несет расходы в пределах фактических затрат на размещение этого пассажира в гостинице, питание, пользование средствами связи и наземным транспортом при переезде в аэропорт и из аэропорта до того времени, когда сможет предоставить пассажиру место в соответствии с классом обслуживания первоначального выписанного билета на рейсе авиакомпании либо на рейсе другой авиакомпании.
 23. Авиакомпания прекращает в одностороннем порядке договор воздушной перевозки пассажира, если:
 1) пассажир отказывается от досмотра, установленного статьей 107 Закона, перед полетом воздушного судна;
 2) пассажир нарушает положения законодательства того государства, над которым будет осуществлена воздушная перевозка или в котором находится пункт отправления, место остановки или пункт назначения перевозки;
 3) если пассажир находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения и его душевное или физическое состояние создает угрозу здоровью самого пассажира или безопасности находящихся на борту воздушного судна лиц и имущества, а также неудобства другим пассажирам.
 Состояние алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения пассажира подтверждается медицинским освидетельствованием в порядке, установленном Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения или нормативно-правовым актом заменяющим инструкцию.
 24. В случае, если пассажиру отказано в перевозке по причинам, изложенным в пункте 23 настоящих Правил, то ему возвращаются суммы за неиспользованный билет или его часть в соответствии с главой 5 настоящих Правил, с использованием условий применения тарифа.
 25. Перевозка дипломатических курьеров и фельдъегерей связи осуществляется в соответствии с требованиями органов дипломатической и консульской службы.
 Дипломатический курьер и фельдъегерь связи предъявляют по требованию авиакомпании документы, подтверждающие его специальные полномочия в качестве лица, сопровождающего дипломатический багаж.
 26. Дети перевозятся как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых пассажиров.
 Несопровождаемые дети принимаются авиакомпанией к перевозке только после письменного заявления родителей (усыновителей, попечителей) или опекунов.
 27. В качестве несопровождаемых детей перевозятся дети на международных рейсах в возрасте от 6 до 16 лет, на внутренних рейсах от 6 до 15 лет, которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров.
 Дети в возрасте до 6 лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира.
 В случае, если несовершеннолетний гражданин Республики Казахстан выезжает из Республики Казахстан без сопровождения, ему необходимо иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд несовершеннолетнего гражданина Республики Казахстан с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
 28. За перевозку одного ребенка на международных рейсах в возрасте до 2 лет, не занимающего отдельного места и сопровождаемого совершеннолетним пассажиром, оплата не взимается.
 Если ребенок до 2 лет перевозится на международном рейсе с предоставлением отдельного места, за его перевозку оплачивается 50 % соответствующего тарифа сопровождающего совершеннолетнего пассажира.
 За перевозку одним взрослым пассажиром второго и последующих детей в возрасте до 2 лет на международном рейсе оплачивается 50 % соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего совершеннолетнего пассажира.
 За перевозку каждого ребенка в возрасте от 2 до 12 лет, сопровождаемого одним совершеннолетним пассажиром на международном рейсе, оплачивается 50 % соответствующего или специального тарифа сопровождающего совершеннолетнего пассажира.
 Детям, следующим в пункт назначения без оплаты, право бесплатного провоза багажа и отдельное место в салоне не предоставляется.
 29. При внутренних перевозках пассажир перевозит бесплатно одного ребенка в возрасте до 2 лет без предоставления ему отдельного места; если ребенок до 2 лет перевозится на внутреннем рейсе с предоставлением отдельного места, за его перевозку оплачивается 50 % соответствующего тарифа сопровождающего совершеннолетнего пассажира; другие, следующие с пассажиром дети в возрасте от 2 до 15 лет, на внутренних рейсах перевозятся по билетам с оплатой 50 % стандартного тарифа и предоставлением отдельного места.
 30. Независимо от возраста каждому ребенку, за перевозку которого оплачено 50 % соответствующего определенного класса обслуживания, предоставляется отдельное место и разрешается бесплатный провоз багажа по норме, установленной для пассажиров, оплативших стандартный тариф. Если в этих случаях перевозится багаж в количестве, превышающем норму бесплатного провоза багажа, то он оплачивается по соответствующему тарифу.
 31. Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой согласно условиям применения тарифа.
 Авиакомпания отказывает в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.
 32. Перевозка инвалида в коляске (складном кресле) и больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете. Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему места в воздушном судне с оплатой, установленной авиакомпанией.
 Авиакомпания или агент при перевозке инвалида в коляске (складном кресле) или больного на носилках предварительно информирует аэропорт о перевозке такого пассажира для доставки с борта (на борт) воздушного судна.
 33. Беременные женщины принимаются к перевозке при предоставлении ими авиакомпании медицинского заключения от медицинской организации об отсутствии противопоказаний к воздушной перевозке на дату выполнения рейса, указанного в билете.
 34. Авиакомпании не осуществляют наземную перевозку пассажиров и багажа между аэропортами или между аэропортом и городом, за исключением случаев, предусмотренных авиакомпанией.
 В тех случаях, когда обслуживание наземным транспортом выполняется самостоятельными организациями, то они не рассматриваются как агенты авиакомпании.
 35. При перерыве в перевозке по вине авиакомпании или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки авиакомпания организует для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
 1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
 2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
 3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
 4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:
 через каждые шесть часов - в дневное время;
 через каждые восемь часов - в ночное время;
 5) размещение в гостинице, предоставляемой авиакомпанией, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
 6) доставку транспортом, предоставляемым авиакомпанией от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
 7) при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:
 обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с настоящим пунктом;
 возвратить пассажиру полную стоимость билета.
 Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
 По запросу пассажира ему выдается письмо или производится отметка в билете о причинах задержки перевозки специально назначенным должностным лицом авиакомпании.
 36. Авиакомпания возмещает ущерб или расходы, понесенные пассажиром в результате предоставления ему указанного обслуживания или в связи с ним.
 37. При задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании, последняя уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета (полетного участка на котором произошла задержка) за каждый час задержки, если она не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.
 Сумма взысканного штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета (полетного участка на котором произошла задержка).
 38. Если авиакомпания отменяет, прерывает, переносит, задерживает выполнение любого своего рейса, то, по согласованию с пассажиром, авиакомпания, выполняет перевозку такого пассажира другим своим рейсом, или передает его для перевозки другой авиакомпании, или производит возврат сумм и возмещает пассажиру затраты, причиненные расторжением договора перевозки, по месту фактического проживания пассажира.     Продолжение...

Подписка на рассылку Лучшие туристические предложения

 

E-mail:
Номер мобильного телефона:
Имя:      
Подписаться на рассылки:




Подробнее